Меню сайта

Поиск по сайту

Форма входа

Логин:
Пароль:

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Своими руками » Обучение плиточников и мозаичников


Тема 23. Облицовка стен, колонн, пилястр, откосов, установка цокольного ряда, карнизов, уголков, поясков и плинтусов

 Учебно-воспитательные задачи: формирование умений и навыков выполнения комплекса работ по облицовке вертикальных поверхностей керамическими глазурованными плитками разными способами с применением шаблонов, креплению плиток на растворе и мастиках; освоение способов облицовки стен синтетическими полистирольными плитками; формирование общетрудовых умений и навыков (планирования комплекса облицовочных работ, организации рабочего места и контроля качества выполняемых работ); расширение профессионального кругозора учащихся путем освоения ими новых материалов и приемов труда; воспитание технологической сообразительности, самостоятельности, организованности. 

 Тема является комплексной, ею завершается изучение программного материала по облицовке плитками вертикальных поверхностей. На ее изучение отведено 72 ч (12 занятий) на 18 - 21-й неделях 3 курса. В основном она повторяет материал 15-й и 16-й тем, но с применением новых материалов, приспособлений и приемов труда, что позволяет организовать познавательно-практическую деятельность на 4 уровне. 

 При проведении занятий мастер опирается на ранее приобретенные учащимися умения и навыки облицовки глазурованными плитками вертикальных поверхностей с креплением их на цементном растворе и на знания, полученные ими по спецтехнологии (тема 11 в конце 1 курса) и материаловедению (темы 6 и 7 в конце 1 и начале 2 курса). Необходимо организовать повторение этого материала путем домашних заданий, бесед, докладов и сообщений учащихся на вводных инструктажах, при индивидуальной работе с учащимися в период текущих инструктажей по следующим вопросам: 

 1. Как подготовить кирпичные и бетонные поверхности, имеющие большие неровности, под облицовку на полимерцементной мастике? 2. Как подготовить под такую же облицовку гладкие панели повышенной заводской готовности? 3. Какой инструмент применяют для нанесения на поверхность и заглаживания полимерцементной мастики? 4. Как обрабатывают обратную сторону глазурованной плитки для повышения сцепляемости ее с прослойкой? 5. Какой толщины слой мастики наносят на глазурованную плитку? 6. Какой инструмент применяют для накладывания мастики на плитку? 7. Как контролируют правильность установки плитки? 8. Какие компоненты входят в состав полимерцементной мастики? 9. В течение какого времени мастика сохраняет свои свойства? 10. Можно ли загустевшую мастику ПЦ разбавлять водой? 11. Чем разбавляют загустевшую в процессе работы мастику? 12. Что делают, если мастика попадает на лицевую сторону плитки? 13. Когда и чем заполняют швы облицовки, выполненной на мастике ПЦ? 14. Каких размеров выпускают полистирольные плитки? 15. Каковы достоинства этих плиток? 16. Какие требования предъявляют к поверхностям, подлежащим облицовке полистирольными плитками? 17 Каково назначение рубчиков на тыльной стороне полистирольной плитки? 18. Какие мастики применяют для крепления полистирольных плиток? 19. Как подготавливают поверхности под облицовку полистирольными плитками? 20. Какой должна быть температура воздуха в помещении, где выполняют облицовку полистирольными плитками? 21. Какие инструменты применяют для нанесения на поверхности грунтовочного слоя мастики? 22. Какой толщины должен быть грунтовочный слой мастики? 23. Почему поверхность грунтуют небольшими участками, а не всю сразу? 24. Каковы особенности нанесения и выдерживания грунтовок, приготовленных на основе лака или эмали? 25. Как и чем наносят слой мастики на полистирольную плитку? 26. Как устанавливают полистирольную плитку на стену? 27. Как очищают лицевую поверхность полистирольной плитки от схватившейся на ней мастики? 28. Какие инструменты применяют для разрезания полистирольных плиток и сверления в них отверстий? 29. Какие требования предъявляют к поверхности, облицованной полистирольными плитками? 30. Какие требования безопасности труда и противопожарной безопасности необходимо выполнять при работе с полистирольными плитками и синтетическими мастиками? 

 При планировании занятий по данной теме рекомендуется больше учебного времени отвести креплению плиток на мастиках, как более экономичному и менее трудоемкому способу, применяемому в настоящее время при отделке жилых и общественных зданий. Наиболее широко используют полимерцементные мастики, приготовленные на основе готовых сухих цементно-песчаных смесей с добавлением поливинилацетатной дисперсии. Если на строительном объекте, где производится обучение учащихся, возможно применить механизированный способ нанесения мастик на поверхности с помощью компрессорных или бескомпрессорных (в зависимости от консистенции мастики) форсунок, желательно познакомить учащихся с этими способами, выделив время на изучение устройства соответствующей форсунки и приемов ее эксплуатации. 

 К объяснению передовых методов и приемов работы с применением механизмов, шаблонов, новых материалов целесообразно привлечь наставников из бригад рабочих-отделочников. На проводимых инструктажах нужно показать учащимся эффективность передовых методов путем сравнения выработки при обычном и новом способах выполнения облицовочных работ. 

 Учитывая, что данная тема одна из последних в курсе обучения профессии и программный материал ее в основном знаком учащимся, мастер предоставляет большую самостоятельность звеньям в планировании, организации, выполнении и проверке качества предусмотренных программой облицовочных работ, а сам усиливает пооперационный и итоговый контроль, наблюдает за правильностью выполнения технологического процесса и соответствием его требованиям СНиП, проверяет соблюдение требований безопасности труда и противопожарных мероприятий, особенно при работе с синтетическими материалами. 

 Для воспитания сообразительности, самостоятельности, развития организационных способностей выдает учащимся (звеньям) задания на продумывание способов предстоящей работы, составление плана работы и организации рабочего места, практикует конкурсы на лучшую рациональную организацию рабочего места, на лучший способ выполнения того или иного вида работ. Например, показывает нанесение тонкого слоя мастики на тыльную сторону полистирольной плитки с помощью зубчатого шпателя (не говоря пока о других способах), предлагает учащимся создать приспособление, которое ускорит и облегчит работу и будет регулировать толщину наносимого на плитку слоя мастики. Если даже учащиеся не сами придумают, а найдут в технической литературе описание приспособления и сумеют разобраться в его устройстве, это уже будет способствовать развитию самостоятельности и технического мышления. 



Ещё по теме:
Проголосовать: 
Категория: Обучение плиточников и мозаичников | (27.01.2015)
Просмотров: 773 | Теги: плитка | Рейтинг: 0.0/0