Меню сайта

Поиск по сайту

Форма входа

Логин:
Пароль:

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Своими руками » Обучение плиточников и мозаичников


Тема 20. Устройство бесшовных мозаичных полов

 Уебно-воспитательные задачи: формирование умений и навыков подготовки основания под бесшовные мозаичные полы, разметки рисунка, установки жилок, огрунтовки основания, устройства прослойки из цементного раствора, приготовления мозаичного раствора и укладки его между жилками согласно рисунку, шлифования мозаичного покрытия с помощью мозаично-шлифовальных машин и полирования его, нанесения мастики и натирки мозаичных покрытий натирочной машиной; развитие эстетического вкуса, воспитание трудолюбия, самодисциплины. 

 На изучение темы отведено 126 ч (21 занятие) на 1 - 7-й неделях третьего курса. 

 На вводных инструктажах необходимо вспомнить основные сведения о растворах и сухих смесях для мозаичных бесшовных покрытий, которые учащиеся получили по материаловедению (тема 6) в конце 1 курса. 

 По спецтехнологии (тема 18) на 22 - 24-й неделях 2 курса они изучили устройство мозаично-шлифовальных и натирочнтых машин, причины неполадок в работе механизмов и способы их предупреждения, виды абразивных камней и способы их применения. 

Рис. 14. Схема организации рабочего места при установке стеклянных жилок 1 - жилки, 2 - лопатки. 3 - ящик-контейнер для жилок. 4 - ведра, 5 - ящик с раствором, 6 - учащиеся 

 При освоении материала предыдущих тем программы производственного обучения они приобрели определенные умения и навыки по подготовке оснований, устройству стяжки, проверке горизонтальности пола, вынесению отметок покрытия пола, приготовлению и расстиланию цементного раствора, поэтому при выполнении аналогичных работ по данной теме с целью повышения уровня познавательно-практической деятельности мастер может предоставить учащимся больше самостоятельности и уделить больше внимания объяснению и показу приемов разметки рисунка пола, установки жилок (рис. 14), приготовления мозаичного раствора и укладки его в ячейки между жилками в соответствии с рисунком пола. Особенно важно сформировать умение и навыки шлифования мозаичиого покрытия с помощью мозаично-шлифовальной машины. 

 Из технологической документации рекомендуется использовать инструкционно-технологическую карту на выполнение учащимися работ по устройству бесшовных мозаичных полов с применением стеклянных жилок, которая разработана на основе карт трудовых процессов, учитывающих разделение труда, совмещение операций, применение рациональных приемов, инструментов и приспособлений (см. приложение 2). Карта поможет мастеру при составлении перспективно-тематического плана, а учащимся - при подготовке к предстоящей работе. Таблицу "Дефекты мозаичных полов и способы их устранения" можно предложить заполнить учащимися в качестве домашнего задания. 

 При составлении плана работ по теме следует учесть, что после операции укладки мозаичного раствора должно пройти несколько дней, прежде чем можно будет приступать к первой операции шлифования - обдирке. На эти дни планируют устройство плинтусов, галтелей и знакомство учащихся с эксплуатацией мозаично-шлифовальной машины и требованиями безопасности труда. 

 При выполнении одноцветных мозаичных покрытий операция установки жилок заменяется установкой деревянных реек или металлических труб, которые служат маяками для укладки прослойки, а после уплотнения и заглаживания прослойки снова устанавливают маячные рейки строго на уровне чистого пола и между ними укладывают мозаичный раствор. Операции приготовления мозаичного раствора, обдирки затвердевшего мозаичного слоя, шпатлевания, лощения и полирования можно выполнять, придерживаясь инструкционно-технологической карты, приведенной в приложении 2. Самостоятельная работа по инструкционно-технологической карте повысит ответственность учащихся за выполнение порученных заданий. 

 На одном из первых вводных инструктажей рекомендуется дать каждому звену домашнее задание - выполнить рисунок в цвете мозаичного покрытия пола. Если имеется готовый проект, они могут скопировать его и в дальнейшем пользоваться им. 

 Для восстановления в памяти учащихся знаний, необходимых для сознательного формирования умений и навыков по теме, преподаватель проводит беседы по следующим вопросам: 

 В каких помещениях в основном применяют мозаичные покрытия полов? Какими положительными свойствами обладают эти полы? Каковы недостатки этих покрытий? В каких случаях на железобетонном перекрытии устраивают цементно-песчаную стяжку под мозаичное покрытие? Какие требования предъявляют к основаниям под мозаичные покрытия? Какие допускаются местные отклонения, а также отклонения всего основания или стяжки от горизонтальной плоскости, от заданного уклона? Какие подготовительные работы выполняют перед укладкой на основание цементно-песчаной прослойки? Почему нужно удалять с основания цементную пленку? Какими инструментами и как подготавливают основание и какие требования безопасности труда при этом выполняют? Цементный раствор какого состава применяют для прослойки под мозаичное покрытие, какова его марка? Какова должна быть толщина прослойки? Как контролируют толщину прослойки во время ее нанесения между рейками и между жилками? Как выносят на стены отметки чистого пола и какие инструменты при этом применяют? Для чего огрунтовывают поверхность цементным молоком? Как разбивают рисунок на поверхности основания? Как устанавливают жилки для выполнения многоцветных мозаичных покрытий? Какие вещества входят в состав мозаичного раствора? Какие разбелители можно добавлять к цементу и какие нельзя и почему? Почему нельзя вводить в раствор грязную запыленную каменную крошку? Какие пигменты можно применять в мозаичных растворах? Как отмеривают и в какой последовательности смешивают входящие в раствор компоненты? Почему доставленный к месту работы мозаичный раствор перед укладкой тщательно перелопачивают? Почему уложенный между рейками мозаичный раствор разравнивают граблями или лопаткой, а не правилом? Как и с помощью каких инструментов уплотняют уложенный мозаичный раствор (между рейками и между жилками)? Каким способом и почему удаляют с поверхности цементное молоко? Когда и как заполняют раствором борозды, образовавшиеся после снятия реек? Когда можно приступать к шлифованию мозаичного покрытия? Для чего и какими абразивными материалами выполняют обдирку? Зачем перед обдиркой поверхность поливают водой и посыпают кварцевым песком? Из каких основных частей состоит мозаично-шлифовальная машина? Какие абразивные материалы применяют при шлифовании поверхности? Из каких операций состоит полирование поверхности? Какие требования предъявляются к качеству отделки мозаичных покрытий? 



Ещё по теме:
Проголосовать: 
Категория: Обучение плиточников и мозаичников | (27.01.2015)
Просмотров: 2131 | Теги: плитка | Рейтинг: 0.0/0