Меню сайта

Поиск по сайту

Форма входа

Логин:
Пароль:

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Своими руками » Обучение плиточников и мозаичников


Тема 9. Настилка полов керамическими плитками

 Учебно-воспитательные задачи: формирование первоначальных умений и навыков выполнения приемов и операций технологического процесса настилки одно- и многоцветных полов плитками разной конфигурации, без фриза и с фризовым рядом; воспитание культуры труда, бережного отношения к раствору, плиткам, инструментам. 

 Основные методы изучения данной темы - объяснение и показ приемов настилки полов керамическими плитками, тренировочные упражнения по усвоению приемов работ. 

 Учащиеся уже владеют первоначальными умениями выполнения приемов подготовки плиток и оснований под настилку плитками, изучили приемы работы с уровнем и приемы приготовления раствора. 

 Настилка полов керамическими плитками состоит из следующих операций: подготовка и разметка основания, установка маяков, укладка и разравнивание раствора прослойки, укладка плиток на раствор с осаживанием их на необходимую глубину и выверкой по маячным плиткам. Эти операции являются сквозными при настилке полов любыми другими материалами. 

 Освоению этой темы поможет связь ее учебного материала со спецтехнологией, материаловедением, математикой с помощью межпредметных комплексных заданий. Примеры таких заданий включены в перечень вопросов для домашних заданий по подтеме 1. 

 На изучение темы в соответствии с программой отведено 120 ч (20 уроков). Материал темы распределен на пять подтем с постепенным усложнением дидактических задач, соответствующих каждой из подтем: 

 1. Настилка полов квадратными плитками без фризового ряда (18 ч). Формирование первоначальных умений выполнения приемов разметки основания, установки маячных плиток на уровне отметки чистого пола, забивки штырей, натягивания шнура-причалки, расстилания раствора прослойки, укладки плиток на раствор и осаживания их на необходимую глубину с выверкой по маячным плиткам. 

 2. Прямая и диагональная настилка полов квадратными плитками с фризовым рядом (24 ч). Формирование первоначальных умений разметки основания на элементы при прямоугольной и диагональной настилке полов с фризовым рядом с расчетом кратного числа плиток для основного фона и фриза. Закрепление полученных первоначальных умений выполнения приемов всех остальных операций технологического процесса при настилке полов. 

 3. Настилка полов шести- и восьмигранными плитками (24 ч). Формирование первоначальных умений выполнения приемов разметки основания и расчета необходимого числа плиток для основного фона. Совершенствование первоначальных умений выполнения всех остальных операций настилки полов. 

 4. Настилка полов с помощью шаблонов (24 ч). Формирование первоначальных умений выполнения приемов: укладки плиток в шаблон И.Н. Корнешова и укладки шаблона с плитками на прослойку из раствора; укладки плиток на раствор с помощью клеточного шаблона. Формирование первоначальных умений и навыков выполнения всех остальных приемов и операций технологического процесса настилки полов керамическими плитками. 

 5. Настилка полов одно- и многоцветными керамическими плитками разной конфигурации (30 ч). Формирование умений самостоятельно выполнять операции технологического процесса в комплексе при настилке полов. 

 При изучении первых четырех подтем учащиеся знакомятся с новыми операциями, приобретают первоначальные умения их выполнения, что требует от мастера организации уроков на П уровне познавательно-практической деятельности. Пятая подтема способствует закреплению полученных знаний, первоначальных умений и навыков, формирует умение самостоятельно выполнять комплекс операций по настилке полов керамическими плитками (3 уровень познавательно-практической деятельности). 

 Обучение по этой теме целесообразно проводить фронтально. Мастер делит группу на звенья (по два человека в каждом), каждому звену выделяет рабочее место, обеспеченное материалами, инструментами, инвентарем, оборудованием. 

Материально-техническое оснащение учебного места по теме (в скобках указано количество на звено) 

 Ручной инструмент и приспособления: молоток слесарный (2), скарпель (2), молоток плиточный (2), стальная растворная лопата типа ЛР (1), лопатка для плиточных работ типа ЛП (2), отрезовки ОШ-1 и ОШ-2 (2), хлопуша (1), строительные клещи (2), стальная прямоугольная щетка (1), стальные грабли (1), дюралюминиевое правило (1), окамелок (2). 

 Контрольно-измерительный инструмент: контрольное правило длиной 2 м (1), строительный уровень УС1-300 (1), гибкий водяной уровень (1), измерительная металлическая рулетка РЖ-2 (1), складной деревянный метр (2), разметочный шнур в корпусе длиной 15 м (2), эталонный конус (1). 

 Инвентарь: тара для раствора (1), штучных материалов (1), ведро (1). 

 Оборудование: штыри для крепления разметочного шнура длиной 160 мм, Ø16 мм (2), металлический угольник для разметки и проверки прямых углов (1), рейка-шаблон И.В. Болотина длиной 2 - 2,5 м (1), шаблон И.Н. Корнешова (1), клеточный шаблон (1), заготовочный стол (1). 

 Материалы: учебный раствор (0,02 м³/м² покрытия), плитки керамические разной конфигурации (1,03 м³). 

 Условия работы должны быть максимально приближены к производственным. 

 Вводный инструктаж на каждом уроке мастер начинает с постановки его цели, затем с помощью вопросов, заданных для домашнего задания на предыдущем занятии, проверяет готовность учащихся к изучению нового учебного материала. Примерный перечень вопросов для домашних заданий при подготовке к изучению подтемы 1: 

 1. Каким требованиям СНиП и ТУ должно отвечать основание под настилку полов? 2. В чем заключается подготовка основания под устройство цементной стяжки? 3. Как проверяют неровности основания? 4. Как поступить, если при проверке основания обнаружатся неровности (выступы, впадины), превышающие допустимые по ТУ? 5. Есть ли различия в подготовке основания под настилку полов плитками и под устройство цементной стяжки? 6. Описать последовательность выполнения операций по настилке пола керамическими плитками. 7. Как проверяют правильность геометрической формы помещения? 8. Для чего и как размечают основание? 9. Какие виды маячных плиток вы знаете? Покажите на эскизе место их расположения на основании. 10. Укажите состав раствора для прослойки под настилку полов керамическими плитками и предъявляемые к нему требования. 11. Какой толщины допускается прослойка из раствора? 12. С какой целью увлажняют основание перед расстиланием раствора прослойки? 13. Какие инструменты и приспособления применяют для увлажнения поверхности, расстилания раствора, осаживания плиток на раствор, проверки уровня плиточного покрытия? 14. Рассчитать число квадратных плиток размером 100х100 мм для настилки пола площадью 5 м². 15. Какие правила безопасности труда необходимо соблюдать при подготовке плиток к облицовке, приготовлении раствора, укладке плиток на раствор? 



Ещё по теме:
Проголосовать: 
Категория: Обучение плиточников и мозаичников | (22.01.2015)
Просмотров: 2156 | Теги: плитка | Рейтинг: 5.0/1