Меню сайта

Поиск по сайту

Форма входа

Логин:
Пароль:

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Своими руками » Обучение плиточников и мозаичников


Тема 21. Настилка полов керамическими, мозаичными плитками и картами ковровой мозаики

 Учебно-воспитательные задачи: закрепление и совершенствование ранее приобретенных умений и навыков в производственных условиях по настилке полов керамическими и мозаичными плитками; совершенствование умений и навыков, полученных в учебных мастерских при устройстве полов из карт ковровой мозаики; формирование организационных умений, воспитание самостоятельности и формирование технического мышления; привитие навыков культуры труда; формирование умений выполнения приемов по настилке полов керамическими, мозаичными плитками и картами ковровой мозаики в рабочих бригадах; совершенствование полученных умений и навыков, выработка скорости и ритмичности работы (3 уровень). 

 По учебному плану на тему отведено 90 ч (15 занятий) в начале первого полугодия 3 курса, когда учащиеся начинают работать в рабочих бригадах. После изучения настилки полов керамическими и мозаичными плитками и устройства полов из бетонных плит со шлифованием прошло более полугода. Тем не менее приобретенный профессиональный опыт позволяет учащимся быстрее набирать скорость и формировать умения и навыки по теме 21. На вводном инструктаже бригадир или рабочий-наставник знакомит их с производственным заданием и сроками сдачи объекта в эксплуатацию. 

 Так как учащиеся работают по рабочему наряду, мастер на вводном инструктаже подчеркивает необходимость строго соблюдать трудовую и технологическую дисциплину и выполнять нормы времени.

 Мастер из-за наличия нескольких объектов наблюдает за работой звеньев не ежедневно, а получает информацию об их работе от бригадира, наставников или звеньевых. Текущий инструктаж проводят наставники: наблюдают за работой учащихся и оказывают им практическую помощь в настилке полов плитками. 

 Следует стимулировать и поощрять стремление учащихся к рационализации, внимательно относиться к их предложениям по повышению производительности и облегчению труда по настилке полов плитками. 

 Мастер должен следить за тем, чтобы учащиеся в бригадах осваивали наиболее производительные методы работы: пакетный способ настилки полов с применением шаблона Корнешова и работу с плиточным шаблоном (подборка плиток или укладка в шаблон Корнешова и клеточный шаблон, запирание плиток запорными стержнями, опускание шаблона на постель из раствора, освобождение шаблона от плиток, опущенных на раствор). 

 Особое внимание надо уделять требованиям безопасности труда при работе с острым и режущим инструментом, при переноске тяжестей (шаблон с плитками). 

 На вводном инструктаже мастер или наставник повторяет с учащимися основные вопросы по темам 5 - 8, 10 спецтехнологии и практические навыки, полученные на уроках производственного обучения по темам 5 - 7, 9, 11: 

 1. Какие инструменты используют при настилке полов керамическими и мозаичными плитками и картами ковровой мозаики? 2. Как готовят основание и проверяют его горизонтальность? 3. Как готовят плитки для укладки в шаблоны? 4. Как укладывают плитки в шаблон Корнешова и проверяют их крепление? (Показать практически). 5. Как поправляют плитки после снятия шаблона, каким образом заполняют швы между ними? (Показать.) 

 Приемы настилки полов из керамических плиток в помещениях площадью 20 м² шаблоном со шпилечным фиксатором и клеточным шаблоном и в помещениях менее 20 м² с применением подножек повторяют на вводных инструктажах устно (учащиеся изучали этот материал по теме 14 производственного обучения): 

 1. Каковы особенности настилки полов из плиток в помещениях площадью 20 м² и менее? 2. Какова технологическая последовательность настилки полов шов в шов, вразбежку и с уширенным швом? 3. Как выполняют разбивку рисунка на поверхности пола? 4. Как контролируют качество выполненных работ по настилке полов плитками? 

 Пример перспективно-тематического плана по теме 21 (приложение 3) окажет помощь мастеру в распределении времени по урокам и его элементам, оснащении уроков материалами, инструментами и приспособлениями, в проведении инструктажей. 

 Контрольно-зачетные работы учащиеся будут выполнять в течение двух последних занятий по теме. Каждому звену выдается карточка-задание: 

 1. Выполнить настилку пола из керамических плиток в кухне площадью ... м² (площадь определяют учащиеся). 2. Материалы, инструменты и приспособления получить у бригадира. 3. Работу выполнить в течение ... (кол-во часов). 4. Работу сдать мастеру производственного обучения (наставнику, бригадиру) .... 



Ещё по теме:
Проголосовать: 
Категория: Обучение плиточников и мозаичников | (27.01.2015)
Просмотров: 759 | Теги: плитка | Рейтинг: 0.0/0