Меню сайта

Поиск по сайту

Форма входа

Логин:
Пароль:

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Своими руками » Обучение плиточников и мозаичников


Тема 17. Устройство полов из бетонных и мозаичных плит со шлифовкой

 Учебно-воспитательные задачи: формирование трудовых навыков на основе ранее полученных умений по устройству бетонных и мозаичных полов; отработка элементов ритмичности и скорости выполнения трудовых приемов, проявление самостоятельности и технического мышления при подборе цветовой гаммы рисунка мозаичных плит; воспитание бережного отношения к материалам для устройства бетонных и мозаичных полов. 

 К изучению данной темы на строительном объекте (второе полугодие второго курса) учащиеся подготовлены: пройдены соответствующие темы по спецтехнологии (тема 9), материаловедению (тема 7), сформированы первоначальные навыки в учебных мастерских (тема 10). Поэтому необходимо организовать познавательно-практическую деятельность учащихся главным образом на 3 - 4 уровне. 

 На тему 17 по учебному плану отведено 126. ч (21 занятие). Все технологические элементы производства работ по устройству полов из бетонных и мозаичных плит учащимся знакомы. Новым для них является выполнение работ в реальных условиях строительного объекта и работа со шлифовальными машинами. 

 Изучение темы можно организовать звеньевым или поточно-кольцевым методом. В первом случае звенья выполняют весь технологический процесс устройства и отделки полов (сдают готовую продукцию), это предоставляет им больше самостоятельности и способствует подготовке их к работе в бригадах. 

 Работа с механизмами требует тщательного изучения требований безопасности труда и сдачи зачета по разделу "Работа с электроинструментами и механизмами". Зачет принимает инженер - специалист по безопасности труда или начальник участка. Кроме того, к учащимся, работающим с механизмами, приказом по тресту или управлению должен быть прикреплен наставник. 

 На вводном инструктаже первого занятия (рабочего дня) мастер сообщает цели изучения темы, знакомит со строительным объектом (расположением помещений, местом отдыха, путями перемещения), так как цементные и мозаичные полы чаще устраивают в промышленных помещениях. При разборе вопросов применения инструментов, приспособлений и механизмов рекомендуется предложить учащимся часть вопросов решить самостоятельно. 

 Наиболее подробно мастер объясняет приемы шлифования плит: показывает шлифовальные машины, вместе с учащимися разбирает их конструкцию, принцип работы, техническую характеристику и возможные неполадки в работе, показывает машину в работе, еще раз напоминает о требованиях безопасности труда и электробезопасности. Подчеркивает, что в зоне действия машины нельзя находиться посторонним, а в случае каких-либо неполадок следует сразу отключать механизм и обращаться за помощью к мастеру или наставнику. 

 Так как технологические вопросы подготовки поверхности, вынесения отметки чистого пола, устройства марок, разбивки помещения на захватки и укладки плит шов в шов или вразбежку знакомы учащимся по работе в мастерских и на строительном объекте (тема 14), на вводных инструктажах по теме 17 их только повторяют, а более подробно останавливаются на тех приемах, которые вызывают у учащихся трудности (разбивка на захватки, натяжение шнура-причалки без провеса). Повторение сложных вопросов (например, выполнение резки и сверления плит) мастер сопровождает практическим показом и дополнительным объяснением, напоминает требования безопасности труда (в данном случае: резку выполняют в защитных очках и рукавицах). 

 Задание на день звенья получают в виде карточек или технологических карт с указанием объекта работы, инструментов, механизмов, приспособлений, материалов и исходных технологических данных по устройству полов из бетонных и мозаичных плит. 

 Текущий инструктаж мастер планирует как целевые обходы для оказания практической помощи учащимся. Цель первого обхода - проверить загруженность учащихся работой по подготовке поверхности, наличие у них инструмента, качество раствора, соблюдение толщины подстилающего слоя, выполнение операций по устройству марок. Обнаруженные недочеты мастер дает возможность учащимся исправить самостоятельно или помогает им. 

 Разбивают помещение на захватки учащиеся в присутствии мастера или наставника. При выполнении работ в больших помещениях мастер постоянно наблюдает за учащимися. Если звенья работают в нескольких помещениях, то после первого обхода он больше внимания уделяет звеньям, выполняющим переноску и укладку плит и заделку швов. Мастер или наставник обязан находиться рядом с учащимся, шлифующим плиты. 

 Во время текущего инструктажа мастер помогает учащимся на глаз определять толщину шпатлевочного слоя, а затем толщину слоя полирующей мастики, поясняет, к чему ведет увеличение этой толщины. 

 Текущий инструктаж включает и приемку работы. Учащиеся уже имеют некоторый производственный опыт сдавать выполненную работу по настилке полов плитками. При сдаче полов из бетонных и мозаичных плит кроме привычных требований (горизонтальность уровня чистого пола, параллельность и ширина швов между плитками) прибавляется еще одно - эстетическое. При шлифовании полов выявляются малейшие их дефекты, поэтому мастер должен практически показать, какая поверхность бетонно-мозаичного пола должна получиться после шлифования и особенно полирования. 

 Во время заключительного инструктажа мастер анализирует выполнение норм выработки, оценивает качество работы. Учитывая, что учащиеся были предварительно подготовлены к работам по теме 17, требования к качеству должны быть высокими. Звеньевые рассказывают о трудностях, с которыми встретились учащиеся в процессе устройства бетонно-мозаичных полов. Обычно сложными для них являются операции шпатлевания, определения кратности пола способом шов в шов или вразбежку, соблюдение ширины швов. Если одни и те же приемы оказались трудными для нескольких звеньев, мастер на следующем занятии дает им возможность более качественно отработать их. 

 Итоги по теме 17 целесообразно подвести методом зачетного занятия. Каждое звено получает наряд-задание и без помощи мастера выполняет устройство полов из бетонных или мозаичных плит. 

 По качеству готовой работы мастер определяет степень сформированности у учащихся трудовых навыков, умение творчески решать производственные задачи (выбор рационального способа раскладки плит, умение пользоваться контрольным правилом с уровнем для определения горизонтальности пола, удачность подбора цветных растворов для контрастной или тональной отделки швов между плитами и т.д.).



Ещё по теме:
Проголосовать: 
Категория: Обучение плиточников и мозаичников | (27.01.2015)
Просмотров: 1537 | Теги: плитка | Рейтинг: 0.0/0