Меню сайта

Поиск по сайту

Форма входа

Логин:
Пароль:

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 4
Пользователей: 3
Tooxensuewmox, Thomassi, Virwayday
Главная » Своими руками » Обучение плиточников и мозаичников


Тема 19. Установка подоконных досок и обпицовка ступеней

 Учебно-воспитательные задачи: формирование умений и навыков установки подоконных досок с заданным уклоном, подготовки поверхностей лестничных маршей, укладки проступей на раствор и оштукатуривания подступенков; формирование общетрудовых умений и навыков (планирования, организации рабочего места, самоконтроля и контроля качества, выявления брака и установления его причин), воспитание ответственности, ответственного отношения к труду, организованности, дисциплинированности, требовательности к себе. 

 На освоение материала темы отведено 42 ч (7 занятий). Целесообразно два занятия отвести для освоения установки подоконных досок и пять - для облицовки ступеней лестничных маршей. 

 Изучение темы следует строить на основе знаний учащихся по материаловедению (о мозаичных плитах-подоконниках и проступях-накладках для облицовки ступеней, о правилах их приемки и хранения, способах проверки качества) и спецтехнологии (об изготовлении мозаичных изделий на заводах и в подсобных мастерских строительных организаций, о способах установки подоконных плит, ступеней, облицовочных скорлуп, о требованиях к качеству их установки). 

 Вводные инструктажи первых двух занятий мастер проводит в виде беседы по следующим вопросам:

 1. Какие работы должны быть выполнены в оконных проемах до установки подоконных плит? 2. Почему подоконную доску ставят с уклоном внутрь помещения? Каким должен быть уклон? 3. Каким способом обеспечивают нужный уклон? 4. Как и какими инструментами выверяют правильность установки подоконной плиты? 5. Какой раствор укладывают под плиту? 6. Как выдерживают толщину слоя укладываемого раствора? 7. Как придают большую жесткость раствору, если слой его более 2 см? 8. Как осаживают плиту до требуемого уровня? 9. Когда можно вынимать клинья из-под плиты? 10. Какие операции завершают процесс установки подоконных плит? 11. Какие требования предъявляют к качеству установки подоконных плит? 

 После того как на все вопросы будут даны полные ответы, а учащиеся получат ответы на возникшие у них вопросы, мастер показывает приемы установки подоконных досок, приемы выверки правильного положения доски в продольном и поперечном направлениях. 

 Для повышения уровня познавательно-практической деятельности на заключительном инструктаже второго занятия в качестве домашнего задания можно предложить учащимся составить план выполнения работ на облицовку ступеней лестничных маршей, основываясь на знаниях и умениях, полученных при установке подоконных досок. 

 Обсуждая эти планы на вводном инструктаже, мастер отмечает наиболее удачные и анализирует их. Попутно ставит перед учащимися те вопросы, которые они не затронули в планах: 

 1. Какие работы в лестничной клетке должны быть закончены до облицовки ступеней? 2. Чем очищают лестничные марши и плиты от загрязнений и потеков раствора? 3. В каком направлении ведут облицовку ступеней? 4. Как и чем выравнивают перед установкой верхнюю и нижнюю фризовые плиты? 5. Для чего нагивают шнур по линии торцов проступей? 6. Почему поверхность ступеней перед укладкой на них раствора прослойки увлажняют? 7. Как и чем осаживают на раствор проступь-накладку? 8. Как контролируют качество укладки проступи? 9. Как следует поступить, если между правилом и валиком проступи остается зазор? 

 Затем рассказывает о применении рейки-шаблона при облицовке ступеней лестничных маршей. Сразу после установки верхней и нижней фризовых плит, сбоку по всей длине марша укладывают хорошо отфугованную рейку, на которой в местах ее соприкосновения с кромками фризовых плит делают отметки. После этого рейку снимают, а расстояние между сделанными на ней отметками измеряют и делят на число ступеней в марше за вычетом одной. Если, например, расстояние между отметками 2700 мм, а число ступеней в марше 10, то 2700 следует разделить на 9 и через каждые 300 мм сделать соответствующие отметки на рейке. Размеченную рейку снова устанавливают в первоначальном положении, закрепляют и используют как шаблон. Кромки валиков устанавливаемых проступей должны точно совпадать с отметками на рейке. 

 При показе приемов на вводном и текущих инструктажах особое внимание мастер обращает на применяемые учащимися способы проверки устанавливаемых проступей (уровнем, правилом, по рейке-шаблону и шнуру-причалке).



Ещё по теме:
Проголосовать: 
Категория: Обучение плиточников и мозаичников | (27.01.2015)
Просмотров: 960 | Теги: плитка | Рейтинг: 0.0/0