Меню сайта

Поиск по сайту

Форма входа

Логин:
Пароль:

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Своими руками » Обучение плиточников и мозаичников


Тема 13. Ознакомление со строительством, инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на строительстве

 Учебно-воспитательные задачи: ознакомление учащихся со строительным объектом, правилами безопасного труда и поведения на территории строительства, формирование представлений об организации труда и рабочего места на строительстве, планировании производственных работ и контроле их качества, о формах социалистического соревнования, об участии рабочих в движении за коммунистическое отношение к труду. На тему отведено 12 ч (два занятия) на первой неделе второго года обучения. 

 Материал темы имеет ознакомительно-воспитательный характер, поэтому для осуществления учебно-воспитательных целей можно применить сочетание рассказа с наблюдением учащихся за различными объектами и за работой квалифицированных плиточников-облицовщиков, провести беседу, организовать встречу с наставником - передовиком производства (2 - 3 уровень познавательно-практической деятельности). 

 На первом занятии учащихся знакомят со строительным объектом и инструктируют о требованиях безопасности труда и правилах поведения на строительстве. Инструктаж проводит инженерно-технический работник строительной организации (о чем должна быть предварительная договоренность с руководством строительства). 

 В конце первого года обучения учащиеся изучали по спецтехнологии тему "Охрана труда и пожарная безопасность на предприятии" и сдавали по ней зачет. К предстоящему инструктажу они должны подготовиться по следующим вопросам: 

 1. В чем проявляется забота государства об охране труда? 2. Что такое производственный травматизм? 3. Какие виды травматизма могут иметь место на строительстве? 4. Каковы основные причины производственного травматизма при выполнении облицовочно-плиточных работ? 5. Какие требования безопасности предъявляются к содержанию рабочего места плиточника-облицовщика? 6. Какие требования предъявляются к складированию материалов и изделий на строительстве? 7. Каковы правила пользования инструментами, механизмами, приспособлениями? 8. Какие требования безопасности труда должны соблюдаться при подготовке каменных, бетонных и деревянных поверхностей? 9. То же, при приготовлении растворов? 10. То же, при работе на высоте (с подмостей, столиков, стремянок)? 11. То же, при резке и раскалывании плиток, при работе с абразивными, ударными инструментами и мозаично-шлифовальными машинами? 12. Каково допустимое электрическое напряжение для электроинструментов и переносных светильников? 13. Назовите требования безопасности труда при работе с электроинструментами, приборами и переносными светильниками. 14. Какую первую помощь оказывают пострадавшим от электрического тока? 15. Каковы основные причины пожаров на строительстве? 16. Какие мероприятия обеспечивают пожарную безопасность? 17. Перечислим правила поведения на пожаре. 18. Какую помощь следует оказывать пожарным подразделениям? 19. В чем заключается первая помощь пострадавшим от пожара? 

 Знакомство со строительным объектом начинают с растворного узла, так как отдельным звеньям возможно придется участвовать в приготовлении или переработке готовых растворов, которыми будет снабжаться и учебно-производственный участок. Учащимся показывают, где располагаются составляющие раствора, как их хранят, подготавливают, отмеривают и подают в растворосмесители, каким способом готовый раствор подают на рабочие места и, в частности, на учебно-производственный участок. Попутно напоминают о необходимости бережно относиться к раствору, не допуская его потерь в момент разгрузки емкостей. Рассказывают о правилах складирования и перевозки плиток, о порядке доставки их на рабочее место, о необходимости бережного отношения к ним, показывают место, где их хранят. Знакомят с инструментальной кладовой (мастерской), с часами ее работы и правилами получения и сдачи инструментов. 

 На втором занятии, которое проводится на отведенном группе учебно-производственном участке, мастер знакомит учащихся с содержанием и фронтом предстоящих учебно-производственных работ, сроками их выполнения, рассказывает об организации труда на строительстве, разбивает учащихся на звенья и назначает звеньевых. Интерес учащихся к предстоящей работе связан с пониманием ее значимости, поэтому полезно организовать беседу с наставником из передовых рабочих-отделочников о значении данного строительного объекта, сроках выполнения отделочных работ, задачах, стоящих перед коллективом отделочников, об участии их в социалистическом соревновании за досрочную и с высоким качеством сдачу объекта в эксплуатацию, о роли применения передовых методов труда и рационализаторских предложений в борьбе за повышение производительности труда. О содержании беседы мастер должен договориться с наставником предварительно. 

 При подготовке к следующему занятию учащиеся должны вспомнить последовательность операций технологического процесса настилки плиточных полов, восстановить в памяти освоенные в мастерской приемы подготовки поверхностей под настилку полов керамическими и мозаичными плитками, продумать организацию рабочего места при выполнении этих работ. 



Ещё по теме:
Проголосовать: 
Категория: Обучение плиточников и мозаичников | (24.01.2015)
Просмотров: 1484 | Теги: плитка | Рейтинг: 0.0/0