Меню сайта

Поиск по сайту

Форма входа

Логин:
Пароль:

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Своими руками » Обучение плиточников и мозаичников


Тема 18. Настилка полов с уклонами и трапами

 Учебно-воспитательные задачи: формирование умений и навыков выполнения работ по настилке полов с уклонами и трапами; формирование организационных умений, воспитание самостоятельности и развитие технического мышления. 

 Подобную тему учащиеся изучали только теоретически по спецтехнологии. Поэтому на производственном обучении познавательно-практическая деятельность учащихся организуется на 1 - 4 уровнях. По учебному плану на тему 18 отведено 54 ч (9 занятий), она является предпоследней на втором году обучения. 

 По этой теме сложно подобрать такой фронт работ, чтобы каждый учащийся мог освоить настилку полов с уклоном. 

 В первый рабочий день учащиеся знакомятся со строительным объектом, где они будут настилать полы с уклоном и храпами, и проходят инструктаж по безопасности труда. 

 На вводном инструктаже мастер подробно рассказывает о назначении плиточных полов с уклоном. Их настилают в помещениях со средней интенсивностью воздействия жидкостей на пол (пол периодически увлажняется, поверхность его обычно влажная или мокрая, и жидкость стекает периодически по поверхности) и большой (жидкость стекает по поверхности часто или постоянно - в банях, душевых). Уклон полов делают 1 - 2% (при покрытиях из плиток) и 3 - 5% (независимо от типа покрытия, когда твердые отходы производства смываются струей воды). Угол наклона указывается в проекте. 

 Повторение теоретического материала (тема 13 по спецтехнологии) обязательно, так как они изучали его в начале второго года обучения. 

 Инструменты и приспособления, применяемые при устройстве полов с уклоном, а также приемы выполнения большинства технологических процессов (подготовка поверхностей, устройство цементной стяжки, вынесение отметок чистого пола, устройство марок, натягивание шнура-причалки и настилка керамических плиток) знакомы учащимся по предыдущим темам. Поэтому при объяснении мастер опирается на ранее полученные знания и умения и на их основе создает проблемные ситуации с целью развития технического мышления учащихся. 

 Объясняя, как создать уклон пола на перекрытиях, мастер показывал, как под гидроизоляционным слоем выполняют стяжку из бетона марки не ниже 200 с заданным уклоном, подчеркивает, что толщина стяжки в местах примыкания к сточным трапам должна быть не менее 20 мм. 

 Процесс выполнения уклонов сложный. Сточные воды, направляясь к лоткам и трапам, не должны пересекать проходы. Разбивку пола мастер объясняет по чертежу (плакату), который учащиеся зарисовывают и используют при выполнении работы в качестве рабочего. Если в помещении устраивают два трапа, то по чертежу объясняет, как и где выполняют линии разрубок и линии водораздела. Затем на макете или в натуре показывает, как вдоль стены на уровне смежных помещений укладывают два-три ряда плиток, от которых начинается уклон, как располагают плитки на участках треугольной формы.

 На последнем вводном инструктаже по теме объясняет, как проверяют месторасположение и закрепление трапа, правильность уклонов и наличие гидроизоляции, и предлагает учащимся на эскизе разбивки пола сделать разрез по линии трапа и указать последовательность выполнения технологического процесса настилки полов с уклоном. В качестве тренировки учащиеся на рабочих местах после разметки пола раскладывают плитки насухо (от трапа, где допускается укладка только целых плиток). 

 Во время текущего инструктажа мастер обращает внимание на недостатки в работе учащихся, определяет, кого из учащихся можно раньше перевести на более сложную работу (например, на укладку неполномерных плиток, создание линии водораздела). 

 Делать выводы о работе учащегося в первые дни по данной теме нецелесообразно, так как эти работы носят тренировочный характер. Тем не менее учащиеся должны понимать, что, работая на строительном объекте, они выполняют реальное производственное задание и качество работы должно быть только хорошим (даже в ущерб производительности труда). 

 Во время заключительного инструктажа мастер подводит итоги и на конкретных примерах (производительность, качество, умение пользоваться инструментами, выполнение работ по настилке пола с уклоном без помощи мастера, на основе имеющихся знаний по спецтехнологии и знаний, полученных на вводном инструктаже) характеризует работу отдельных звеньев, отмечает нарушение технологической дисциплины при выполнении требуемого уклона полов, стяжки, разделки швов, особенно между пристенными рядами и треугольной частью, у трапа. 

 Оценивая работу учащихся, мастер учитывает организацию рабочего места. 



Ещё по теме:
Проголосовать: 
Категория: Обучение плиточников и мозаичников | (27.01.2015)
Просмотров: 2855 | Теги: плитка | Рейтинг: 0.0/0