Меню сайта

Поиск по сайту

Форма входа

Логин:
Пароль:

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Своими руками » Обучение плиточников и мозаичников


Тема 1. Вводное занятие

 Учебно-воспитательные задачи: сформировать понятие об общественной значимости труда отделочника и на этой основе пробудить у учащихся интерес к профессии, к традициям училища и базового предприятия; ознакомить с мастерской, ее оборудованием, правилами внутреннего распорядка, заложить основы для формирования навыков поведения в мастерской и на рабочем месте, 

 Вводное занятие (2 ч*) носит ознакомительно-воспитательный характер и требует 1 уровня учебно-познавательной деятельности учащихся. По дидактическим задачам и методам их осуществления его можно разделить на две части. 

 Дидактическая задача первой части (1 ч) - рассказать учащимся о профессии отделочника и народнохозяйственном значении его труда, о задачах и традициях училища и базового предприятия. Чтобы в течение всего часа владеть вниманием учащихся, к такому рассказу мастер должен тщательно подготовиться: подобрать интересный фактический материал с конкретными примерами из жизни училища и базового предприятия, рассказать и показать на образцах, макетах, фотографиях, плакатах, кадрах диафильма "Плиточные работы", что собой представляют облицовочные и мозаичные работы, раскрыть их значение. Показать горизонты профессии: какие возможности есть у молодых рабочих для дальнейшего роста. Рассказать об отделочниках широкого профиля, знатных людях базового предприятия. 

 В качестве наглядных пособий мастер использует альбом или стенд с фотографиями выпускников училища - передовиков труда, рационализаторов, бригадиров, рабочих, отличившихся на производстве; текстовой плакат со статьей 40 Конституции о праве на труд и выбор профессии; фрагмент диафильма "Профессиональное образование", диафильмы о работах, выполненных учащимися на производстве и в кружках технического творчества. В конце урока отвечает на вопросы учащихся. 

 Для ознакомления с лучшими образцами облицовок целесообразно провести внеурочную экскурсию для осмотра памятников архитектуры. 

 Вторую часть вводного занятия мастер посвящает знакомству учащихся с мастерской, ее оборудованием и правилами внутреннего распорядка. Обходя вместе с учащимися мастерскую, показывает оборудование и объясняет его назначение, подчеркивая при этом, что долговечность инструментов., инвентаря, оборудования зависит от строгого соблюдения правил их хранения и использования. Далее рассказывает о значении правильного хранения и экономного расходования строительных материалов. В качестве примера можно привести данные по цементу (его стоимость, примерная потребность в общегосударственном масштабе, потери прочности от неправильного хранения). Для воспитания у учащихся бережного отношения к строительным материалам в мастерской должен висеть плакат, показывающий значение для государства экономии единицы каждого вида материала. 

 После ознакомления учащихся с режимом работы и правилами внутреннего распорядка рекомендуется провести беглый опрос для проверки усвоения учащимися основных правил поведения в мастерской.
-------------------
* Здесь и далее имеется в виду академический час (45 мин).



Ещё по теме:
Проголосовать: 
Категория: Обучение плиточников и мозаичников | (22.01.2015)
Просмотров: 3942 | Теги: плитка | Рейтинг: 0.0/0