Учебно-воспитательные задачи: ознакомить учащихся с видами общестроительных и отделочных работ, с трудовыми процессами плиточных и мозаичных работ, с организацией рабочего места облицовщика-плиточника; пробудить интерес к избранной профессии путем бесед с рабочими, бригадирами, инженерно-техническим персоналом и молодыми рабочими - выпускниками училища.
Экскурсию проводят в самом начале первого года обучения, дидактической задачей ее является формирование общих представлений о профессии, строительном объекте и частях строящегося здания, что очень важно не только для производственного обучения, но и для формирования многих понятий по спецтехнологии.
Задачи темы носят ознакомительно-воспитательный характер (1 уровень познавательно-практической деятельности). Чтобы успешно выполнить поставленные учебно-воспитательные задачи, мастеру необходимо заранее провести большую подготовительную работу: подобрать для экскурсии такие объекты, где можно познакомить учащихся со всеми видами последовательно выполняемых строительных работ и где особенно наглядно можно показать технологические процессы облицовочных и мозаичных работ.
В воспитательных целях желательно, чтобы демонстрируемые объекты находились в районе новой застройки, ведущейся индустриальными методами, что позволит учащимся познакомиться с размахом строительства в стране и понять его значение для создания материально-технической базы.
Заранее нужно договориться с инженерно-техническим персоналом строек и рабочими-наставниками, а также с молодыми рабочими - выпускниками училища о проведении с учащимися бесед, направленных на воспитание интереса и любви к профессии.
Для методической подготовки к проведению экскурсии рекомендуется обратиться к книге "Организация и методика производственного обучения".
Организационную часть экскурсии мастер проводит в мастерской училища: рассказывает о целях экскурсии, ставит перед учащимися определенные задачи, которые помогут им сосредоточить внимание на главном. Можно дать учащимся заранее перечень вопросов, на которые они ответят после экскурсии в результате сделанных наблюдений.
Какие виды облицовочных работ вы видели на строительстве? Как организовано рабочее место облицовщика-плиточника? Как и в чем доставляют плитки на рабочее место? В чем хранят и где размещают раствор на рабочем месте? Какие инструменты применяют плиточники в своей работе? Какие мозаичные работы вы видели на строительстве?
После выдачи вопросника и сделанных к нему пояснений мастер инструктирует учащихся о правилах поведения на территории строительства. Экскурсия завершается беседой по вопроснику.