Меню сайта

Поиск по сайту

Форма входа

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Своими руками » Обучение плиточников и мозаичников


Приложение 2

 Инструкционно-технологическая карта на устройство многоцветных бесшовных мозаичных полов с установкой стеклянных жилок на подстилающем слое 

1. Технологический процесс

Способ выполнения работ Указания по самоконтролю и безопасности труда
1. Подготовка основания 
Метла, ведро-лейка, лопата, электрощетка, пылесос, тележка 
а) Очистка
 Один учащийся смачивает основание водой из ведра-лейки полосами шириной 1,5 - 2 м, второй, двигаясь вслед за первым, сметает мусор движением метлы справа налево. Первый учащийся, проходя с левой стороны полосы, собирает сметенный мусор в кучи, укладывает его лопатой на тележку и вывозит из помещения   Работу выполнять в рукавицах
б) Дополнительная очистка и придание основанию шероховатости
 Подготовив электрощетку к работе, первый учащийся очищает поверхность от цементной пленки и загрязнений, передвигая тележку с электрощеткой от себя вперед, второй поддерживает и перемещает кабель и одновременно убирает крупные куски мусора   Работу выполнять в защитных очках и резиновых перчатках. Обработку вести до обнажения щебня 
в) Обеспыливание поверхности
 Один учащийся перемещает щетку пылесоса вначале от себя, а затем на себя, обеспыливая полосу шириной 1,5 - 2 м, второй передвигает пылесос по ходу движения первого  Следить за качеством выполняемой работы
2. Проверка горизонтальности основания
 Один учащийся прикладывает к поверхности основания в разных направлениях двухметровую рейку с уровнем, второй наблюдает за показаниями уровня   Местные отклонения не должны превышать 10 мм. Отклонение от горизонтали всей плоскости допускается не более 0,2% 
3. Вынесение на стены отметок чистого пола 
Рейка-шаблон длиной 1 м, гибкий (водяной) уровень, разметочный шнур длиной 15 м
 До начала работ на одной из стен делают отметку заданного проектом уровня верхнего покрытия пола. Один учащийся прикладывает к стене метровую рейку-шаблон так, чтобы нижний конец ее касался исходной отметки чистого пола, и делает на уровне верхнего конца рейки первую отметку; к сделанной отметке прикладывает трубку гибкого (водяного) уровня. Второй держит в руке вторую трубку уровня, отходит с ней на расстояние б - 8 м, прикладывает ее к стене примерно на таком же уровне и медленно передвигает по вертикали. Как только уровень воды в трубке совпадет со сделанной им отметкой, первый учащийся дает команду прекратить передвижение трубки и сделать отметку на уровне остановившейся в трубке воды. Таким способом делают отметки по всему периметру помещения. Прикладывая рейку-шаблон верхним концом к сделанным отметкам, один учащийся делает внизу стены отметку уровня чистого пола, второй натирает пигментом шнур. Затем оба прикладывают к отметкам шнур, оттягивают его и отбивают на всех стенах линию верхнего покрытия пола   Рейку-шаблон прикладывают к стене в строго вертикальном положении. Перед применением гибкого (водяного) уровня крышки трубок отвинчивают и в одну из них наливают воду, вытесняя воздух из резиновой трубки. Вода должна заполнить обе трубки до отметки на шкале 0. После этого крышки трубок плотно завинчивают и переносят уровень к месту работы. Во время работы крышки должны быть немного отвернуты, чтобы не перекрывалось отверстие для выхода воздуха. Отметки на стене делают только после полного прекращения колебаний воды в трубках 
4. Установка стеклянных жилок 
Лопатка, лопата, рулетка, уровень, стеклорез, рейка, грифель, ведра, капроновая леска, ящик-контейнер для жилок 
а) Разметка рисунка пола
 Двое учащихся измеряют помещение рулеткой и определяют контур рисунка пола, третий наносит контур рисунка на стены по отбитой линии чистого пола. По сделанным отметкам двое натягивают ленту рулетки, а третий по рулетке размечает рисунок пола грифелем   Лента рулетки не должна иметь перегибов и провисаний
б) Устройство маяков из деревянных брусков (плиток)
 Ставят маяки для устройства контурных жилок. Один учащийся подносит в ведре раствор и деревянные бруски к местам устройства маяков, двое укладывают бруски на раствор и осаживают их ручкой лопатки до отметки уровня чистого пола  Проверить рейкой с уровнем положение маяков (они должны быть в одной горизонтальной плоскости с линией покрытия пола на стенах). При несоответствии маяки приподнимают или осаживают 
в) Натягивание лески по маякам и отметкам
 Двое учащихся натягивают леску вдоль рядов установки жилок и прижимают ее грузами к маякам, третий подносит раствор и жилки и раскладывает их вдоль линии рисунка пола   Леска не должна провисать (проверяют на глаз)
г) Установка жилок
 Один учащийся, передвигаясь вдоль натянутой лески, устраивает из раствора пирамидки высотой 2 - 3 см, шириной основания 6 - 8 см. Двое устанавливают жилки: утапливают их в раствор сначала под небольшим углом к леске, а затем выпрямляют и осаживают до уровня лески легким постукиванием ручкой лопатки. Окончательно закрепляют жилки обжатием их с обеих сторон раствором с помощью лопатки   Работу выполнять в защитных рукавицах. Верхние кромки стеклянных жилок должны находиться в плоскости покрытия пола, т. е. слегка касаться натянутой лески 
5. Приготовление мозаичного раствора 
Бетоносмеситель, лопатка, лопата, настольные весы, ведра-мерники, ящик для раствора 
а) Отмеривание компонентов раствора
 Учащиеся под руководством мастера отвешивают необходимое количество пигмента (по рецепту), высыпают его в ведро; лопатой наполняют два ведра цементом и три ведра крошкой различных размеров   Пигменты должны быть щелочестойкими
б) Загрузка материалов и перемешивание компонентов
 Мастер включает бетоносмеситель. Учащиеся высыпают в него 2 ведра цемента (с пигментом) и 3 ведра крошки. Затем заливают воду и добавляют еще полведра цемента. Через некоторое время в бункер засыпают еще 3,5 ведра крошки   Обслуживает, включает и выключает бетоносмеситель только мастер или назначенное им лицо не моложе 18 лет, имеющее удостоверение на право работы с машиной 
в) Выгрузка готового мозаичного раствора
 Мастер поворачивает бункер бетоносмесителя, выгружает мозаичный раствор в ящик и включает бетоносмеситель. Один учащийся очищает бункер бетоносмесителя от раствора с помощью лопатки  Бункер бетоносмесителя очищают только после полной остановки машины и отключения ее от напряжения
6. Устройство мозаичного многоцветного покрытия 
Кисть-макловица, гладилка, лопатка штукатурная, рейка-правило, лопата, веник, ведра 
а) Огрунтовка бетонного основания цементным молоком 
 Один учащийся подготовляет в ведре цементное молоко, подносит его к месту работы и поливает им бетонное основание. Второй веником или кистью-макловицей равномерно распределяет его по бетонному основанию   Вся поверхность без пропусков должна быть огрунтована цементным молоком
б) Устройство прослойки из цементного раствора
 Один учащийся набирает в ведро цементный раствор, подносит его к месту работы и укладывает в ограждения между жилками, второй разравнивает и уплотняет цементный раствор стальной гладилкой   Толщина прослойки из цементного раствора - 20 - 25 мм. При укладке, разравнивании и уплотнении раствора следят за тем, чтобы не сбить жилки 
в) Укладка мозаичного раствора
 Один учащийся подносит мозаичный раствор и укладывает его в карты между жилками согласно рисунку, второй разравнивает и уплотняет мозаичный раствор, ударяя по нему плоскостью стальной гладилки. Окончательно заглаживают раствор после проверки правильности его укладки рейкой-правилом   Мозаичный раствор укладывают вровень с жилками. Правильность укладки и разравнивания его проверяют прикладыванием в разных направлениях контрольного правила 
7. Шлифование мозаичного покрытия 
Мозаично-шлифовальная машина, машина шлифовальная электрическая с гибким валом, кельма, лопата фанерная, ведра, лопата стальная, веник, шланг водопроводный 
а) Обдирка, промывка и протирка пола
 К шлифованию мозаичного покрытия приступают через 5 - 7 дней после укладки. Один учащийся смачивает поверхность водой из шланга и посыпает ее песком. Установив под руководством мастера крупнозернистые абразивные камни, учащиеся по очереди обрабатывают поверхность пола круговыми движениями мозаично-щлифовальной машины. Шлам убирают фанерной лопатой и смывают водой. Промытый пол посыпают опилками, которые затем сметают веником и собирают лопатой  При обдирке должен быть удален верхний слой цементной пленки и обнажен рисунок пола, создаваемый крошкой горных пород. Работают в защитных очках и резиновых перчатках. Проверяют исправность всех частей машины и заземление корпуса.
б) Шпатлевание пола и шлифование мест примыкания его к стенам
 Один учащийся приготовляет цементный раствор того же цвета, что и покрытие, и с помощью лопатки зашпатлевывает поврежденные места на поверхности пола, второй шлифует не доступные для обработки мозаично-шлифовальной машиной места, используя электрическую шлифовальную машину с гибким валом   Проверяют, подходит ли состав шпатлевки по цвету к общему тону мозаичного покрытия. В местах примыкания к стенам не должно оставаться трещин и незашлифованных мест 
в) Шлифование, очистка от шлама, промывка и протирка пола
 Под руководством мастера крупнозернистые абразивные камни заменяют мелкозернистыми. Учащиеся по очереди обрабатывают поверхность пола круговыми движениями мозаично-шлифовальной машины. После шлифования один учащийся собирает лопатой шлам и промывает пол водой, а второй, идя вслед за ним, посыпает пол опилками, которые затем собирают фанерными лопатами и сметают веником   Шлифуют в защитных очках и резиновых перчатках
8. Полирование мозаичного покрытия 
Мозаично-шлифовальная машина, лопатка, фанерная лопата, веник, ведра 
а) Частичное шпатлевание пола
 Учащиеся приготовляют шпатлевку с добавлением пигмента соответствующего цвета и с помощью лопатки шпатлюют трещины, выколы, царапины, обнаруженные после грубого шлифования   Проверяют соответствие цвета шпатлевки основному тону покрытия. На поверхности не должно оставаться заметных на глаз трещин, выколов, царапин 
б) Чистое шлифование пола
 Учащиеся по очереди смачивают поверхность водой и шлифуют ее мозаично-шлифовальной машиной, которую перемещают медленными круговыми движениями. Затем поверхность пола очищают от шлама, протирают опилками, которые удаляют лопатой и веником   После шлифования на поверхности не должно оставаться излишней шпатлевки пола 
в) Лощение поверхности пола
 Поверхность слегка смачивают водой, лощат мозаично-шлифовальной машиной и природным шиферным камнем или абразивными камнями М-28, промывают водой и протирают опилками. Опилки удаляют лопатой и веником   После лощения поверхность пола должна стать гладкой и матовой
г) Полирование поверхности пола
 Поверхность посыпают полировочным порошком и полируют мозаично-шлифовальной машиной. Приемы работы те же, что и при лощении поверхности  Полируют до появления на поверхности пола глянца

 2. Таблица дефектов мозаичных полов (см. приложение 1, п. 3). Возможные дефекты: линейные трещины вдоль и поперек пола; бучение покрытия, выявленное простукиванием поверхности; наличие на поверхности мелких раковин - следов выкрошившихся зерен каменной крошки; неравномерное распределение каменной крошки по поверхности; наличие на поверхности незашлифованных мест; выцветов.



Ещё по теме:
Проголосовать: 
Категория: Обучение плиточников и мозаичников | (27.01.2015)
Просмотров: 2389 | Теги: плитка | Рейтинг: 0.0/0