Екатерина Павловна Рыбакина по профессии была химик, но рукоделием занималась всю жизнь. Вышивка была ее увлечением, страстью. Скончив трехгодичные курсы вышивки, она в свободное время преподавала рукоделие в школах и в Доме пионеров.
Работая с детьми, она стремилась фольклорные мотивы соединить с новой современной красотой, хотела, чтобы вышивка естественно вписывалась в современный быт, была легко и быстро выполнима. Терпеливость, аккуратность, любовь к задуманной вещи и творческая фантазия оставались непременными требованиями.
Кто не знает, как сложно вышить гладью пейзаж или натюрморт. А что, если найти для вышивки новую технику? С этими мыслями она вышивала букеты роз, сирени, ромашек и, наконец, астры - разноцветные, живые и веселые. Букет астр в соломенной корзине предназначался для настенной картины. Астры она вышивала густо наложенными стежками глади, петельчатым швом в 6 и более ниток обычного мулине. Благодаря тому, что стежки накладывались свободно, без натяжки и в конце работы не разглаживались, а слегка отпаривались утюгом, астры выходили живые и объемные. Для рельефности выполнения плетеной корзины на основу накладывались и аккуратно приметывались жгуты из веревки, которые потом обшивались толстыми стежками мулине. Глубоким, выигрышным фоном для подобных композиций оказался черный. Помещая законченную работу в рамку под стекло, надо стараться, чтобы вышивка сохранила свою естественную выпуклость.
Излюбленные ткани для покрывала, наволочек, салфеток - суровое полотно и бортовка. Эти ткани практичны и по цвету, и по своему прочному крупному плетению, так как основные элементы рисунка легче выполнять по выдернутым ниткам. Соединяя в этих вещах различные народные мотивы, она придумала яркие интересные вещи, которые доступны для изготовления и взрослым и детям. А для самых маленьких вышивальщиц она «сочинила» крохотные салфетки-сувениры. Такую салфетку можно подарить подруге на день рождения, маме или бабушке на 8 Марта. В магазине такие салфетки не купишь.
Салфетки-сувениры задуманы в самом легком исполнении. Контур рисунка копируется на прозрачную кальку, а затем через копирку наносится на ткань. В основе этих вышивок лежат простые стежки - шов вперед иголку, шов за иголку. Швы выполняются в 6 ниточек мулине. Гладь кладется между выдернутыми нитками основы. В результате гладь получается ровной и выпуклой. Ромашки и листики выполняются простым стежком или петелькой в 6 ниток. Края салфетки обрабатываются гладью либо мережкой, либо оставляется бахрома из ниток ткани. Когда изделие готово, салфетки стираются, слегка крахмалятся и отглаживаются.
Чтобы изделие было крупнорельефным по рисунку, вышивка комбинировалась с аппликацией. Для обработки краев использовалась красная ткань. На других работах цветные кусочки сатина и ситца стали составлять основной орнамент. К кусочкам ткани (желательно новым) присоединилась декоративная тесьма и разнообразные шнуры, сутаж. Комбинированная техника применялась для создания настенных картин, покрывал, наволочек, декоративных сумок и т. д. Работа начиналась с эскиза, который через копирку наносился на суровое полотно. Из подобранного материала выкраивались детали рисунка. Осыпающиеся края деталей подгибались, приметывались и разглаживались. Готовые детали прикладывались на основу и далее пришивались либо внутренним швом, либо фигурными стежками мулине по поверхности и по краям деталей так, чтобы они вплелись художественным элементом в рисунок. После этого спарывалась рабочая наметка и вещь разглаживалась.