Мешочек для хранения ниток и инструмента
Если мы всерьёз занялись рукоделием, надо постараться обзавестись таким мешочком, в котором можно складывать и хранить все наши инструменты. Аккуратное обращение с инструментом приучает к аккуратности во всём: в отношении к учебникам, к выполняемым заданиям, к урокам, к любой работе, а также к домашним вещам, выполнению любого поручения, даже к своему поведению. Это внутренняя дисциплина, которая не приходит по убеждению, а воспитывается постепенно и без которой невозможна никакая серьёзная работа.
Разумеется, мешочек постараемся не просто сшить, а со вкусом украсить, чтобы всякий раз, берясь за работу, мы чувствовали, что приступаем к художественному творчеству. Красиво сделанный мешочек будет «помогать» при решении сложных рисунков, как и при решении сложных задач, при усвоении трудных уроков, потому что будет наглядным доказательством, напоминанием: вот не умела, а постаралась - сделала. Так можно преодолеть всякое неумение.
Родители должны всё время убеждать детей - каждую новую вещь делать как можно лучше, чтобы она являлась новой ступенью в их развитии. Пусть выработают в себе такую привычку, она очень пригодится в жизни. Именно так развивается чувство творчества, стремление к инициативной работе, не позволяющей советскому человеку останавливаться на достигнутом.
В качестве материала для мешочка возьмём лоскут 20 см шириной и 50 см длиной, например темно-синего или коричневого сатина. Нитки - цветные, например: серые, красные и светло-жёлтые. Швы будем применять: строчку, двойной, а из украшающих - стебельчатый, тамбурный.
Прежде чем вышивать узор, нарисуем его карандашом (или сухим кусочком мыла) на одном конце лицевой стороны нашего сатина, отступив от края на 8 - 10 см. Если материал такой, что карандаш на нём не виден, можно сначала свести рисунок на папиросную бумагу или кальку, приметать намёточной ниткой и вместе с бумагой вышивать по ткани. После бумагу осторожно по частям вынем.
Стебельчатый шов делается так, как показано на рисунке 15а. Каждый новый колок начинается и направляется справа налево, но стежки движутся слева направо. Поэтому начинать надо от левой руки и постепенно отступать. Шов получается похожим на туго закрученную верёвочку, как бы врезанную в ткань. Поэтому его иногда называют «верёвочкой». Надо стараться каждый стежок плотно накладывать к предыдущему, но не перескакивать через предыдущий.
Тамбурный шов изображён в готовом виде на рисунке 15в. С лицевой стороны он напоминает сплетённую косу или цепочку, а с изнанки - строчку. Выполняется он справа налево, т. е. от правой руки к левой. Закрепив нитку и сделав иглой первый колок, мы большим пальцем левой руки зажимаем нитку и вторым колком вкалываем иголку в то место, откуда её вынули после первого, делаем второй колок, подобный первому. Вытянув иглу, поднимаем её вверх и одновременно отпускаем зажатую пальцем нитку: она оказывается надетой кольцом. После этого снова зажимаем пальцем нитку и продолжаем делать новые стежки по намеченной линии.
На рисунке дан примерный узор. Приступаем к его вышивке. Сначала стебельчатым швом светло-серой или голубой ниткой настилаем якорь. Потом тамбурным крупными кольцами накладываем красные (или зелёные) буквы вашего имени или инициалы. И после всего протягиваем тонкую светло-жёлтую цепочку из мелкокольчатого тамбурного шва. Она извиваясь охватывает якорь, пробегает вокруг вашего имени и образует рамку вокруг всего рисунка. На тёмном фоне тамбурная линия производит впечатление настоящей золотой цепочки.
Шитьё мешочка девочка может выполнить без посторонней помощи самостоятельно.
![](/_pu/3/27163252.jpg)
Складываем наш прямоугольник вдвое лицом внутрь. Смётываем сначала правую, потом левую сторону, не доводя шов до конца сантиметров на 7. На рисунке 16а показано - до горизонтальной черты. Теперь подгибаем на полсантиметра недошитые 7 см на каждом из четырёх краёв и тоже примётываем, а затем и прострачиваем так, как показано на том же рисунке мелким пунктиром. После этого подгибаем на полсантиметра верхний край. И ещё раз подгибаем на 3 см. Первый сгиб коснётся горизонтальной линии. Прострачиваем так, как в увеличенном виде показано на рисунке под буквой б,- двумя пунктирными линиями вдоль и двумя поперёк сгиба. Значит, внутри сгиба у нас прострочилась продольная трубочка. Так мы сделали одну половину верхнего клапана. Теперь точно таким же порядком подогнём и застрочим другую половину. В ней тоже получилась трубочка. В эту трубочку надо продеть с помощью шпильки два хороших толстых шнурка. Один из них замкнётся кольцом слева мешочка, другой - справа (концы каждого из этих двух шнурков лучше не связывать, а сшить, чтобы было поаккуратнее).
Наконец, вывернем мешочек па лицевую сторону, и он будет иметь такой вид, как показано на рисунке под буквой в. При помощи вытягивания шнурочков в стороны мы сжимаем отверстие мешочка; а при раздвигании отверстия шнурки втягиваются в трубочки.