Меню сайта

Поиск по сайту

Форма входа

Логин:
Пароль:

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Своими руками » Полезные советы


19) Шитьё на швейной машине

ШИТЬЕ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ

  Приступая к работе на швейной машине, надо иметь под рукой иголки, нитки, наперсток, булавки, сантиметр, ножницы, мелок, гладильную доску, кусок легкой ткани, через которую во время шитья утюжат изделия, особенно швы, и стакан с водой для спрыскивания.

  Рабочее место следует выбирать поближе к свету, с тем чтобы он падал под лапку машины по возможности с левой стороны.

  Стул должен быть такой высоты, чтобы не надо было сильно сгибаться.

  Работая на ножной машине, нужно сидеть так, чтобы игла машины и изделие находились в в 30 - 40 см от глаз.

  Швейная машина пригодна для шитья любых тканей (шелковых, суконных, шерстяных, хлопчатобумажных, капроновых и т. п.) - от самых толстых до самых тонких. Нужно лишь соблюдать шкалу ниток и иголок (как это указано в таблице).
 

  Иголки для ручного шитья продаются с № 1 (самые толстые) и кончая № 12.

  Катушечные нитки бывают от № 10 до № 100 (наиболее тонкие).

  Когда па машине не шьют, прижимная лапка должна быть поднята. Нельзя пускать машину в ход с заправленными нитками, не подложив материю. Нельзя тянуть ткань во время шитья - может сломаться иголка. Иголочная пластинка над челночным ящичком должна быть всегда закрыта.

  Купив новую швейную машину, следует тщательно изучить ее особенности. Лучше сначала попрактиковаться на ненужных кусочках ткани, проследить, к какой материи наиболее подходит та или иная строчка и соответственно отрегулировать машину.

  Существует несколько различных систем машин - ручных, ножных и приводящихся в движение электромотором. Каждая из них снабжена подробной инструкцией, которой и надо строго руководствоваться.

  Чтобы машина хорошо работала, нужно содержать ее в чистоте, никогда не оставлять открытой по окончании работы.

  Следует регулярно протирать швейную машину тряпкой. Если на ней работают ежедневно, нужно систематически смазывать ее машинным маслом, впуская одну-две капли в каждое смазочное отверстие. Лишнее масло надо начисто стереть, чтобы не испачкать ткань во время шитья.

  Иногда у исправной швейной машины затрудняется ход. Это происходит от скопления пыли и сгустившегося старого масла. Машину надо немедленно прочистить. Маленькой кисточкой, смоченной в бензине, смазываются те места, которые обычно промасливаются. Затем нужно пустить машину в ход, хорошенько протереть смазанные бензином места и ввести свежее масло.

  Для основательной чистки швейной машины надо налить в масленку керосин и обильно накапать его во все отверстия, предназначенные для смазки. Кроме того, керосином следует протереть все открытые крупные части внутри машины. Затем повторить промывку керосином. После этого нужно тщательно протереть швейную машину снаружи и внутри чистой мягкой тряпкой, обязательно гладкой, чтобы не засорить ее волокнами ниток.

  Вылив из масленки керосин, заменить его машинным маслом и основательно смазать швейную машину. Теперь в швейную машину можно вставить иголку и проверить строчку на каком-нибудь лоскутке, чтобы после смазки не испортить ткань.

  Моторчики, приводящие в движение швейные машины, очень удобны. Их можно устанавливать как на ручных, так и на ножных белошвейных машинах старого и нового типов. Моторчик включается в обычную осветительную сеть.

  Для крепления к швейной машине моторчик снабжен кронштейном. При установке моторчика следует так отрегулировать положение кронштейна чтобы резиновое кольцо на шкиве моторчика плотно, но не слишком сильно было прижато к колесу швейной машины.

  Для регулирования скорости работы моторчика имеется реостат с ножной педалью. На нее нужно нажимать плавно. Если при этом моторчик гудит, а машина не вращается, то достаточно слегка повернуть колесо машины, и оно придет в движение.

  Длительная работа на машине с малыми оборотами (при слегка нажатой педали) не рекомендуется, во избежание перегрева реостата и самого моторчика.

  У моторчиков часто изнашивается резиновое кольцо, надетое на шкив. Это происходит оттого, что кольцо очень сильно прижато к колесу швейной машины. Начало износа бывает заметно по осадку чёрной резиновой пыли на машине, причём кольцо изнашивается не снаружи, а изнутри.

  Чтобы предотвратить износ резинового кольца, нужно снять его со шкива мотора и обмотать шкив одним-двумя слоями изоляционной ленты, нарезанной полоской шириной 4 - 5 мм. После этого кольцо снова надевается на шкив.


Ещё по теме:
Проголосовать: 
Категория: Полезные советы | (20.09.2010)
Просмотров: 22896 | Теги: шитье | Рейтинг: 0.0/0