Меню сайта

Поиск по сайту

Форма входа

Логин:
Пароль:

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Своими руками » Цветы из ткани


13. Изготовление деталей цветов

Лепестки и листья

  Подкраска. Обычно лепестки натуральных цветов имеют неоднородную окраску: сверху они окрашены более интенсивно, чем внизу, и наоборот. Особо нужно сказать о белых натуральных цветах. Совершенно белые на первый взгляд цветы имеют легкие цветовые оттенки: зеленоватые, желтоватые, розоватые и др. Совершенно белыми можно изготовить только свадебные цветы. Лепестки всех остальных белых цветов необходимо тонировать для придания им естественности и живости. Кроме плавных переходов от одного оттенка к другому на лепестках могут быть резко очерченные цветные пятна, штрихи, прожилки, точки и т.д. Что касается изготовления фантазийных и стилизованных цветов, то они также требуют подкраски и тонировки. На одном листе также имеются различные оттенки.

  Поскольку подкраску лепестков и листьев по памяти воспроизводить трудно, а иметь под рукой живые цветы не всегда возможно, рекомендуется при изготовлении цветов, близких к натуральным, пользоваться цветными фотографиями на открытках, в книгах по цветоводству и т.д. Перед подкраской следует вырезать все лепестки и листья для букетика. Лепестковые венчики таких цветов, как ромашки, хризантемы и т. п., вырезают в виде кругов (без рассечения на лепестки). Из трикотажа лепестки вырезают только после подкраски, так как от влаги он очень деформируется. Для этого контуры лепестков четко обрисовывают, причем располагают их на материале на некотором расстоянии друг от друга, чтобы не было затеков на соседние лепестки.

  До вырезания лепестков материал должен быть выкрашен в основной (исходный) цвет, который в процессе подкраски усиливают. За исходный цвет нужно принять наиболее светлый тон на лепестках или листьях до подкраски. Если лепестки нужно раскрасить в два цвета с плавным переходом от одного к другому (например, низ лепестка розы лимонно-желтого цвета, а верх - розового), их вырезают из белой ткани.

  Перед подкраской приготовляют растворы красителей, причем делают это на отдельном столе, чтобы случайно рассыпанные крупинки красителя не испортили подкрашиваемых лепестков, попав на них. Растворы красителей готовят концентрированными, разводя порошки крутым кипятком. После полного растворения красителя раствор фильтруют для отделения механических примесей через кусочек гигроскопической ваты, вложенной в горлышко воронки. Хранят растворы в небольших бутылочках с плотными пробками. В случае обнаружения осадка в растворах после хранения необходимо повторное их фильтрование.

  Анилиновые красители хорошо растворяются в спирте. Такие растворы дольше хранятся и эффективнее в работе. Концентрированные растворы перед применением разбавляют водой или спиртом до получения необходимой насыщенности цвета.

  При подкраске лепестков не забывайте, что применять те или иные красители необходимо в соответствии с волокнистым составом ткани, т.е. для натурального шелка следует использовать одни красители, для синтетики - другие, а для хлопка - третьи. При нарушении этого правила подкраска может получиться неровной, пятнистой, несмотря на то что большая часть красителя поглощается желатином, который окрашивается любым красителем.

  Для получения плавных переходов от одного тона к другому лепестки и листья полностью замачивают. Такая подкраска называется мокрой. Ее осуществляют двумя способами:
  •  погружением деталей в растворы красителя различной его концентрации;
  •  подкраской деталей растворами красителей с помощью мягкой кисточки.
  Для подкраски этими способами прежде всего готовят растворы красителей разной концентрации и разливают их небольшими порциями (по две-три столовые ложки) в низкие баночки (для каждого цвета по три баночки). Интенсивность красителя проверяют на кусочках соответствующей ткани, погружая их в каждый из растворов.

  Подкрашиваемые лепестки или лепестковые круги предварительно замачивают в блюдце с водой комнатной температуры (не все сразу, а по четыре-пять штук) в течение 1- 2 мин. При этом желатин пропитывается водой и лепестки теряют свою жесткость. Влажные лепестки (листья) осторожно по одному пинцетом вынимают из воды, раскладывают на стекле и слегка подсушивают тампоном из гигроскопической ваты (вата должна быть смочена водой и хорошо отжата).

  Допустим, что нам необходимо усилить один исходный цвет лепестков к верхним их краям. Для этого (при первом способе мокрой подкраски) каждый лепесток берут пинцетом за нижний его конец и погружают примерно на 2/3 его высоты в самый светлый раствор краски. Слегка осушив на стекле тампоном окрашенную часть лепестка, его погружают в более концентрированный раствор краски примерно на 1/2 высоты. Далее таким же образом окрашивают верхний край лепестка самым темным красителем. После этого на лепестке получилось четыре различных по насыщенности тона, плавно переходящих друг в друга с постепенным усилением к верхнему краю. Чем дольше мы будем задерживать лепесток в каком-либо из трех растворов, тем интенсивнее он будет окрашиваться. Поэтому на лепестке можно получить не четыре тона, а гораздо больше, опустив например, лепесток в раствор на определенную глубину, можно сразу же немного приподнять его и подержать на новом уровне чуть подольше и т.д. Чем плавнее и незаметнее будут переходы от одного тона к другому, тем красивее будет цветок.

  Если лепесток из белой ткани нужно подкрасить в два различных цвета с усилением одного цвета к верхнему краю, а другого - к нижнему, то подкрашивают сначала нижний край (в этом случае пинцетом берут за верхний край лепестка), а затем верхний. Подкраску выполняют так же, как в предыдущем случае. Разница заключается лишь в том, что баночек с красителями в два раза больше. Между верхним и нижним цветом на лепестке оставляют узкую неокрашенную (белую) полоску.

  После подкраски лепесток аккуратно промокают ватным тампоном и оставляют тут же (на стекле) для окончательной просушки. Через некоторое время его можно переложить на чистую бумагу (не на газету!).

  Вторым способом (кисточкой) лепестки подкрашивают в такой же последовательности, как и при первом способе, т.е. вначале наносят кисточкой самый светлый раствор красителя, затем темнее и т.д. При этом лепесток подкрашивают с двух сторон, переворачивая его после подкраски каждым из растворов. В процессе подкраски периодически следует подсушивать лепесток ватным тампоном. Обычно вторым способом подкрашивают лепестковые круги, которые погружать в красящий раствор нерационально. На круги наносят кисточкой концентрические окружности разной интенсивности цвета, усиливая окраску к центру или к наружному краю круга. Кисточкой на влажные лепестки наносят цветные пятна с усилением к их центру: это так называемые щечки (например, на лепестках некоторых сортов роз). Щечки рисуют после общей мокрой тонировки лепестка, смочив его водой с помощью чистого влажного тампона. Лепестки при подсушке на стекле через некоторое время переворачивают на другую сторону.

  Не расстраивайтесь, если лепестки одного размера в цветке будут окрашены не совсем одинаково, т.е. если одни лепестки получатся несколько ярче других. Часто именно это придает цветку особую живость и естественность.

  Иногда для усиления или изменения исходного цвета влажные лепестки и листья выдерживают в красящем растворе до получения необходимого тона. Таким способом тонируют ярко-зеленые листья, погружая их в слабый раствор красного, оранжевого или лососевого красителя. После такой тонировки кончики листьев можно дополнительно подкрасить более интенсивными вышеперечисленными растворами красителей. Если после мокрой подкраски края лепестков замахрились, их аккуратно подравнивают ножницами.

  Перед подкраской бархатных лепестков ворс смачивают спиртом с помощью тампона и быстро подкрашивают полусухой кисточкой так, чтобы не было затеков на основу.

  Вместо спирта можно использовать столовый уксус или водный раствор уксусной эссенции. Уксус, так же как и спирт, способствует плавным переходам краски на лепестках и усиливает яркость. Применяя для подкраски водные растворы красителей, лепестки следует замачивать в растворе уксусной кислоты или спирта. Однако следует учесть, что некоторые красители в присутствии уксуса свертываются и выпадают в осадок, поэтому необходимо предварительно сделать пробу, добавив в небольшое количество раствора красителя уксус.

  Иногда после мокрой подкраски на сухих лепестках рисуют резко очерченные пятна, штрихи, жилки, точки и т. п. Это так называемая сухая подкраска. Пятна на лепестки наносят умеренно смоченной мягкой кистью. Штрихи делают полусухой кистью из мягкой щетины. Мазок выполняют от нижнего края лепестка к верхнему быстрым движением кисти с ослаблением нажима на нее к концу. Обычно красители в этих случаях используют более темного и приглушенного тона, гармонирующего с цветом лепестка. Белесые пятна, иногда встречающиеся на зеленых листьях (например, у клевера), можно получить нанесением кисточкой раствора белой или светло-серой гуаши. Прожилки и точки рисуют на лепестках тонким стальным пером.

  От подкраски лепестков и листьев во многом зависит красота букета. После подкраски лепестки и листья обрабатывают горячими инструментами.


Проголосовать: 
Категория: Цветы из ткани | (12.10.2011)
Просмотров: 6186 | Рейтинг: 0.0/0