Меню сайта

Поиск по сайту

Форма входа

Логин:
Пароль:

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Своими руками » Рукоделие


25. Работа по дереву

Выжигание

  Выжигание по дереву - это отрасль прикладного искусства, приближающегося и к живописи, и к скульптуре. Существует три вида выжигания:

1) плоскостное, которое похоже на рисование коричневой, несмываемой краской по дереву;
2) мозаическое, которое напоминает мозаичный подбор из плотно пригнанных друг к другу разноцветных кусочков дерева - квадратов, треугольников, линеек;
3) глубокое или пластическое, которое напоминает выпуклые фигуры барельефной скульптуры.

  Выжигание можно производить по дереву, по коже, картону, стеклу, кости, бархату. Мы рассмотрим только первый вид, наиболее распространённый.

  Для выжигания существуют специальные калильные аппараты. Бывают аппараты бензиновые, эфирные, электрические. Наиболее практичным при массовом применении является бензиновый (термокаутер). Он в медицине используется для прижигания. На рис. 59 под буквой а мы видим внешний вид термокаутера. Его составные части:
 

  1 - стеклянный флакон для бензина; 2 - герметически закрывающая флакон крышка с двумя (3 и 4) отводами, представляющими собой пульверизатор; 5 - воздушный насос, подобный тем, какие применяют парикмахеры для распыливания одеколона; 6 - резиновая трубка, на конце которой находится деревянная ручка с ввинченной стальной иглой. Эта игла и есть одновременно и горелка, и рисующий штифт. Чтобы аппарат начал действовать, надо налить в флакон бензина (не более 2/3 объёма), плотно завинтить крышкой, открыть клапан, перекрывающий выход из пульверизирующего отвода крышки, и ритмичным нажиманием мяча ввести в действие воздушный насос. В это же время стальную иглу подвести к спиртовой или газовой горелке, чтобы указанный стрелкой наконечник раскалился и выходящие пары бензина загорелись неярким, но достаточно заметным огоньком. Когда игла раскалилась,- аппарат готов к «рисованию». На рисунке 59 под буквой б изображён другой выжигательный аппарат, эфирный. Этот удобнее тем, что не связан с флаконом и трубками, но он быстрее расходует свой огневой запас. Он похож на «вечную» ручку, только внутри у него налиты не чернила, а эфир. Прежде чем включать рычаг выходного отверстия, надо раскалить иглу, затем включить и зажечь пламя. Третий тип выжигательного аппарата, электрический, ничем не отличается от обычного электрического паяльника, какие применяют радиомонтёры, с той только разницей, что игла у него не медная, а сделана из специального сплава.

  Иглы для выжигания бывают различных типов: острые и плоские, прямые и с загнутым кверху концом и т. д., в основном сделанные из тугоплавкого металла или сплава.

  Простое выжигание на плоскости является штрихованием. Поэтому для него более всего подходит острая прямая игла или игла с тонким небольшим крючком на конце. Глубокое выжигание оставляет рисунок плоским, но фон углубляет более сильным прожиганием толстого слоя дерева; для него требуется более массивная игла, дающая «жирные» следы. Мозаичное выжигание требует двух типов иглы: тонкой - для прорезывания границ между мозаичными клетками (имитирующими грани кусочков дерева) - и широкой лопатообразной, при помощи которой можно, не прожигая дерева, «окрашивать» его в тот или иной оттенок коричневого цвета. При пластическом выжигании используются самые разнообразные виды игл, так как здесь производится и выжигание рельефа при помощи толстого крюка, и штриховка тонким лезвием, и «раскраска» дерева различной степени обжигом при помощи лопаточек.

  В условиях семьи и провинциальной школы большую трудность представляет приобретение выжигательного аппарата, особенно игл из тугоплавких металлов. Поэтому выжигание огнём зачастую заменяют химическим выжиганием. Вместо раскалённой иглы по дереву «пишут» тонкой кисточкой насыщенным раствором марганцевокислого калия.

  Если развести на стакан тёплой воды две чайные ложки «марганцовки» (продаётся в аптеке), то получится такой силы густо-фиолетовый раствор, которым вполне можно производить плоское выжигание и имитацию мозаики. Не получится только рельефа. Расписывая тонкой акварельной кисточкой, получаем от самого бедного желтовато-коричневатого оттенка до темно-коричневого и совсем чёрного обугливания, в зависимости от того, сколько раз покроем одно место марганцевокалийным раствором. Самые тёмные места иногда усиливают заливкой черной тушью. При таком «выжигании» надо помнить об одном обязательном условии: чтобы «марганцовка» или тушь не расплывалась, т. е. не давала «усики» на соседние участки, надо сначала проводить контурные линии острой иглой или, мелкой стамеской, а заливку производить слегка (не жирно) смоченной кистью по направлению от краёв к середине.


Проголосовать: 
Категория: Рукоделие | (20.03.2011)
Просмотров: 10365 | Рейтинг: 0.0/0