Меню сайта

Поиск по сайту

Форма входа

Логин:
Пароль:

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Своими руками » Полезные советы


1) Одежда

ОДЕЖДА

  «По одёжке встречают, по уму провожают», - гласит народная пословица. И это справедливо, особенно для нашего, социалистического уклада жизни. Конечно, не одежда, а деловые и моральные качества человека определяют его место в Обществе. Но 6ыло бы неверно недооценивать значение удобной, прочной и красивой одежды. Умело и со вкусом подобранная, она свидетельствует о культурном уровне ее владельца, о его привычках и даже характере.
  Когда то считалось, что широта духовных запросов несовместима с вниманием к покрою и цвету костюма или платья, к фасону головного убора. Этот взгляд имеет свою историю. Было время (оно относится к дореволюционному прошлому), когда люди труда в силу нужды были, как правило, лишены возможности хорошо одеваться.
  Теперь в нашей стране условия жизни резко изменились. Вся политика Коммунистической партии и Советского правительства направлена на то, чтобы год от году росли материальное благосостояние и культурный уровень народа. Неуклонно увеличивается производство и потребление тканей, одежды, обуви. То, что в прошлые времена было просто недоступно трудящимся, стало предметом массового обихода.
  Это, естественно, сказывается благотворно на жизненном уровне тружеников города и деревни, на их внешнем облике. В кино, клубе, театре, наконец, на улицах и площадях вы по костюму не отличите рабочего от инженера, врача, научного работника. Хорошо сшитые пальто, костюмы, платья, добротная, красивая обувь прочно вошла в быт. Все взыскательнее становятся запросы широкого потребителя, повышается его вкус.
  Стоит вспомнить и о том, что в капиталистических условиях представители имущих классов, стремясь перещеголять друг друга одеждой, меньше всего думали о ее красоте. Первенствующее значение придавалось дороговизне вещей.
  Слепое следование моде, чрезмерное увлечение ею - явление отрицательное, а порой просто смешное. Не случайно у нас так не любят «стиляг». А они как раз и представляют собой людей, которые ради моды одеваются крикливо, вызывающе и выглядят поэтому уродливо.
  Вместе с тем нельзя отказывать моде в праве на существование. В разумных пределах она выражает рост эстетических запросов человека, его законное стремление обновить цвет, покрой, форму своей одежды, наконец, сделать ее более удобной и красивой. Главное - не приносить в жертву моде простоту и изящество костюма, не допускать, чтобы мода приводила к расточительству.
  У нас, в отличие от капиталистического мира, такой опасности нет. Там в угоду «бизнесу», в интересах искусственного расширения сбыта промышленные и торговые фирмы стараются как можно чаще менять моду: ведь ждать, пока износится костюм, - это слишком долго. Чтобы поднять спрос, гораздо выгоднее объявить тот или иной фасон одежды и цвет тканей «устаревшими», раздуть вокруг предлагаемых новых мод рекламную шумиху, и торговые дела пойдут в гору. Как ни жалко будет потребителю лишних трат, а он постарается, даже ценой известных лишений, приобрести новинку, чтобы быть «не хуже других».
  Для буржуазных нравов характерно и другое. Обдумывая моду, которая должна прийти на смену устаревшей, предприниматели всячески стараются сделать так, чтобы исключить возможность превратить предметы, вышедшие из
моды, в новомодные путем незначительных переделок. Например, если раньше в ходу были темные оттенки, то объявляются модными светлые тона. Естественно, что в таком случае нельзя прибегнуть к перекраске одежды. В этих же целях, скажем, узкие, облегающие покрои заменяются просторными, свободными. Следовательно, перешивка старых вещей не может дать должного эффекта. Вместо узких шляпных полей вводятся широкие и т. д.
  У нас подход к моде совсем другой, он подчинен основной цели - полнее удовлетворить растущие запросы массового потребителя, сделать вещи более красивыми, удобными. Нет у нас и слишком частой смены мод, утрировки их. Многие предметы одежды покупаются, как известно, не на один год, например костюмы, пальто. Поэтому важно, чтобы фасон таких вещей соответствовал не мимолетной, а более или менее устойчивой моде и в то же время не выглядел старомодно.
  Неприемлемо в наших условиях быстрой сменой мод обесценивать вещи, которые по своему состоянию еще способны долго послужить их владельцам. Поэтому и при создании мод и при пользовании ими очень важно соблюдать чувство меры.
  Советский человек научился ценить истинную красоту, которой порой немало в вещах скромных и простых. В нашем понимании главное в одежде заключается в ее изяществе, опрятности, правильном выборе оттенков, покроя, форм. Вещей, которые одинаково хорошо шли бы ко всем, не существует. Сплошь и рядом бывает так, что то же самое платье на одной женщине выглядит очень красиво, а на другой - невзрачно.
  Например, то, что к лицу молодой девушке не всегда украшает женщину в летах. Слов нет, женщина в сорок лет, а иногда и старше, может позволить себе носить все, что ей нравится, но при этом следует избегать слишком ярких и пестрых платьев. Они не только не «молодят», но способны лишь подчеркнуть пожилой возраст. В пятьдесят лет и старше рекомендуется выбирать спокойные цвета, не пользоваться материалами с крупным рисунком. Зато очень кстати будут и хорошо оттенят платье белый воротничок, какое-либо другое украшение у шеи, например вышивка или другая отделка светлых тонов.
  Женщинам и девушкам с тонкой фигурой незачем излишне подчеркивать эту особенность. Например, платье с продольной полоской и острым вырезом придало бы фигуре еще большую худобу. Зато можно смело посоветовать в таких случаях поперечную и косую полоску, круглый или квадратный вырез. Хороши будут также клетчатые платья или платья с крупным рисунком, легки и пышные. К таким женщинам особенно пойдут не только рекомендуемые плятья, но также юбки и блузки, фигаро и т. д. Что касается шляп, то для женщин большого роста более выигрышными будут широкополые шляпы с низкой тульей, нежели маленькие и высокие. Многое при выборе шляп зависит от овала лица.
  По-иному должны одеваться полные женщины. Острые вырезы на платьях и костюмах, жилеты, а также платья с жилеточным покроем, шалевые воротники как бы скрадут полноту фигуры, придадут ей больше изящества. Этой же цели будут служить скорее узкие, чем широкие юбки. Платья не должны быть пышными, но вместе с тем не надо, чтобы они слишком плотно облегали фигуру.
  Не рекомендуются пестрые и яркие расцветки тканей. Гораздо уместнее материалы с продольной мелкой полоской, особенно при небольшом росте. Ошибочно мнение о том, будто туфли на очень высоком каблуке создадут видимость более высокого роста.
  Очень важен правильный выбор цвета одежды. Он должен сочетаться с цветом волос, оттенком кожи и, конечно, с возрастом человека. Столь же необходимо, чтобы отдельные элементы одежды гармонировали между собой по цвету. Темноволосым подходят яркие цвета - красный, фиолетовый, желтый. Наоборот, для блондинок нужны более нежные цвета и более мягкие оттенки. Для рыжеволосых хороши зеленые и лиловые тона.
  Следует иметь ввиду, что более темные цвета, особенно черный и темно-синий, скрадывают полноту, в отличие от светлых тонов, от которых фигура кажется крупнее.
  Нужно стремиться, чтобы все части одежды сочетались между собой по двум-трем цветам. Например, коричневые цвета красивы с беж и зелеными; черный - с серыми и фиолетовыми; темно-синие - с серыми, голубыми или красными и т. д. Одеваться в один тон - не значит одеваться красиво. Например, нет ничего привлекательного, если женщина одета сплошь во все красное или во все коричневое. Платье, шляпа, туфли, перчатки, сумочка одного и того же цвета будут выглядеть не привлекательно и нарочито.
  С серым костюмом очень хороши например, зелёная кофточка, зелёная шляпа. Но если при этом будут зелёные туфли, сумочка, перчатки, то гармония потеряет свой смысл. В данном случае гораздо лучше, если три последние вещи будут чёрного цвета.
  Формы и фасоны мужской одежды меняются гораздо реже, чем женской. Поэтому мужской костюм или пальто, сшитые без подчеркнутых особенностей той или иной моды, будут долго оставаться внешне привлекательными.
  И всё же моды не могут оставаться неизменными. Было, например, время, когда носили брюки шириной внизу в 32 см, а теперь портные, да и потребители предпочитают ограничиваться 26 см. Это, конечно, не обязательно, но во многих случаях способно сделать одежду более красивой и удобной. В таких случаях решающее значение имеет уменье подобрать тот покрой, который соответствовал бы особенностям фигуры, росту, наконец, возрасту.
  Слишком короткие или, наоборот, слишком длинные пиджаки могут казаться «с чужого плеча». Значит, крайностей надо избегать.
  Чрезмерно высокие плечи создают впечатление, что человек втянул голову, а непомерно широкие, отвислые плечи придадут облику унылый вид.
  Следовательно, и тут при выборе фасона одежды нужен вкус и своеобразный такт.
  Для мужского платья не годятся слишком определенные, так называемые чистые тона, кроме черного, белого и коричневого. Например, пальто значительно красивее не чисто синее, а темно-синее или серо-синее; костюм - не зеленый, а зеленовато-серый и т. п.
  С черным костюмом хорошо сочетаются белая сорочка, светло-серый галстук, серая шляпа, черные ботинки и серые носки.
  К коричневому костюму лучше подойдут белая сорочка или цвета беж, коричневый, красноватый или зеленоватый галстук, светло-коричневая или зеленоватая шляпа, коричневая обувь.
  К темно-синему костюму подходит то же, что идет к черному. Кроме того, можно носить сероватую или голубовато-серую рубашку, галстук бордо или синий с разводами. С серым костюмом красиво выглядит белая или голубая сорочка, темно-серый, светло-серый, зеленоватый (только не к голубой сорочке) или синий галстук, черные ботинки, серая, зеленоватая и даже синяя шляпа, носки таких же оттенков.


Проголосовать: 
Категория: Полезные советы | (25.08.2010)
Просмотров: 4708 | Рейтинг: 0.0/0